Инфомания                                             


Cюзан Соломон - Адекватен ли печати Ваш контент


В настоящее время дружественность сайта для пользователя и правильность восприятия посетителем контента, именуемая юзабилити (Usability) являются особо актуальной темой в сфере web-дизайна. Такое положение вещей имеет место по ряду причин, основная из которых заключается в том, что данная тема начала изучаться относительно недавно и на данный момент существует слишком мало специалистов, действительно разбирающихся в этом вопросе. Юзабилити можно разложить на несколько составляющих, одной из которых и посвящена настоящая статья. Речь идет об адекватности текста, содержащегося на странице ресурса, выводу его на печать. Данная адекватность получила в науке электронного дизайна название принтабилити (printability).

Говоря о принтабилити, я апеллирую прежде всего к достаточно легкому процессу вывода web-страницы на печать. С технической точки зрения этот процесс абсолютно никаких сложностей не представляет: страница уходит на печать в один щелчок мышкой. А вот как обстоит дело с результатом данной печати? Сколько раз Вы сами предпринимали попытки распечатать страницу только для того, чтобы убедиться в том, что на печати она нечитаема например из-за того, что

- текст сливается с фоном;
- с правой стороны слова в страницу не влезают и теряются;
- большинство напечатанного текста не имеет отношения к желаемой информации (реклама, различного рода ненужные графические изображения, длинные списки ненужных ссылок и т.п.)?

В связи с тем, что читатели выпускаемого мной журнала постоянно твердят мне о том, насколько мое издание информативно и познавательно, моей прямой обязанностью является постоянная забота о том, чтобы мои страницы на печати выглядели соответствующим образом. Более того, я считаю себя обязанной довести до сведения всех владельцев сайтов о том, насколько важным является адекватность web-страницы ее печатному варианту.

Что касается лично меня, то могу Вас заверить, что если я сохранила на своей компьютере какую-то html-страницу, которая при выводе на печать читаемого вида не имеет, владелец этого ресурса может быть уверен в том, что меня как заинтересованного читателя он потерял.

Я не располагаю конкретными статистическими данными о том, какой процент пользователей Сети сохраняет в своем компьютере html-страницы с нужной информацией для того, чтобы в последующем вывести их на печать, но позволю себе утверждать, что данный показатель достаточно высок для того, чтобы обратить внимание на важность затронутой в настоящей статье проблемы. Достаточно большой процент пользователей просто не в состоянии воспринимать большие объемы текстовой информации, читая их с монитора, некоторые просто не могут позволить себе изучать длинные тексты в режиме online. Существует и множество других причин. Поэтому я считаю, что раз уж Вы размещаете на своих страницах достаточно большое количество текстовой информации, необходимо позаботиться о том, чтобы она хорошо смотрелась после вывода на печать.

На достаточно многих сайтах можно встретить так называемую "версию для печати", но подобный подход проблемы не снимает, из-за того, что представления у вебмастеров о версиях для печати бывают самимы различными. Исследования показывают, что страница с хорошей принтабилити должна отвечать следующим требованиям.

1. Белый фон. Не знаю как Вы, а лично я заплатила за свой последний картридж для струйного принтера 30 долларов и мне совершенно не интересно, чтобы краска бесцельно расходовалась на распечатку страниц, фон которых сливается с текстом, а также на всякого рода ненужную рекламу и не относящиеся к тексту графические изображения.

2. Отсутствие информации, которая теряет свое значение на бумаге. Сюда относятся прежде всего ссылки на смежные ресурсы (особенно скрытые ссылки типа "Здесь", "Сюда", "Тут" и т.п.), формы и конечно же навигационные кнопки и панели. Не менее важным является ликвидация с "версий для печати" баннеров, графических кнопок и рисунков со ссылками. Наличие здесь баннеров может быть оправдано исключительно финансовой необходимостью. Для тех же пользователей, которые собираются выводить на печать эти страницы, баннеры и тому подобные элементы являются бесцельным расходом краски принтера. И уж совсем не имеет смысла вывод их на печать, ведь по напечатанному баннеру нельзя щелкнуть, не так ли?

3. Использование черного текста. На черно-белой печати цветной текст отображается серым цветом, в связи с чем читаемость его достаточно сильно теряется. Как Вы думаете, станет ли кто пытаться читать слабо видимый текст под пеленой лондонского тумана? Не думаю. Кроме того, шрифт должен иметь соответствующий размер, как минимум 10 или 12.

4. Отображение на версии для печати полных URL и даты загрузки страницы. Очень хорошая идея для тех, кто желает вернуть посетителя на сайт. В идеальном варианте вместе с адресом страницы следует указывать и дату ее просмотра. Для отображения соответствующей даты можно воспользоваться каким-нибудь скриптом.

5. Наличие на странице только желательного контента. Не следует переживать если напечатанная страница совершенна не похожа на страницу, размещенную на Вашем сайте. Если страница обладает хорошей принтабилити, Вы предоставляете в руки пользователя только ту информацию, которую он желает видеть, что соответствующим образом влияет на отношение посетителя к вам и Вашему ресурсу.

Я охарактеризовала лишь основные требования, которым должна соответствовать html-страница, выводимая на печать. Если я убедила Вас задуматься над этой проблемой, Вы без труда можете вывести свою формулу принтабилити, почерпнув дополнительную информацию из специальных источников, а также проведя серию практических экспериментов.


$$$ Основные функциональности сайта $$$ 

  
Поиск в Интернет
Главная
Форум
Карта сайта
Гостевая книга
Раскрутка сайта
Личный кабинет

Наши партнёры:
КонтПром
Форекс
LiveCLiX
WMLink

курс валют


 

Интересные статьи по созданию отличного сайта
Михель Фортин - Возьмите посетителя за руку
Ронни Родс - Аудио на Вашем сайте
CюзанСоломон - Адекватен ли печати Ваш контент
Поматериалам компании Future Now - Проблема цвета
Мэри Элен Бейтс - Глазами пользователя
Ник Асборн - Почему я должен читать Ваши"важные" надписи?!
Джерри МакГоверн - Быстрая загрузка все еще важна
Роберт Бреди - Приемлема ли долгая загрузка страниц?
Ральф Ф. Вильсон - 12 решений в разработкебизнес-сайта
ЙошидЛевин - Придайте сайту профессиональный вид
БобОсгудби - Ошибки, способные погубить Ваш сайт
БрайенВелх - Не останавливайтесь на форме заказа
Терри Дин - 10 советов по созданию рекламных баннеров

Новости:
Что такое Инфомания?


1  2 Яндекс.Метрика
3 5
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS