Инфомания                                             


По материалам компании Future Now - Проблема цвета


Может показаться не только слишком банальным, но даже и глупым вопрос о том, желаете ли Вы, чтобы все Ваши посетители видели Ваш сайт, не так ли? Когда подобный вопрос задается консультантом на семинаре, обычно публика вытаращивает на него глаза и удивлено восклицает: "Расскажите же нам то, чего мы не знаем, господин серый марсианин!" А консультант, посмеиваясь, отвечает: "Я вообще-то зеленый…" "Неважно", - получает он в ответ.

Не думайте, что я сошел с ума. То, что Вы сейчас прочитали вовсе не бред, а прекрасный пример одного интересного обстоятельства: если одним из важнейших моментов в понимании Вашего сайта пользователями является различение ими цветов, которые Вы используете, Ваш сайт не является настолько дружественным к посетителям, насколько он должен быть. А следовательно некоторые посетители не будут воспринимать его так, как хотелось бы.

Как минимум 10 % аудитории любого сайта имеет в том или ином отношении ухудшенное восприятие, что затрудняет восприятие Вашего сайта таким, каким он изначально задумывался. Существуют различные формы нечувствительности к цветам, в связи с чем восприятие некоторых цветов отличается от реальной картины (к примеру, часто смешиваются или же меняются местами в восприятии пользователя красный и зеленый цвета). Полная нечувствительность к цвету встречается гораздо реже, хотя и она не исключена, иной раз в достаточно внушительных пропорциях.

Те люди, которые нечувствительны к восприятию цвета сами по себе, просто не обращают на это внимания. Те же, кто не может воспринимать цвет в силу каких-то физиологических причин, обычно пользуется специальными возможностями, доступными в наши дни всем и каждому, которые позволяют им менять вид вашей страницы в браузере по собственному желанию. В большинстве случаев в качестве подобной утилиты используется LCD (Lowest Color Denominator) - сглаживатель цветовой гаммы.

Для того, чтобы избежать негативных последствий, связанных с перечисленными факторами, практика выработала определенное количество правил и рекомендаций. В частности, Марта Эленьяк, английский консультант в области пользовательских возможностей (юзабилити), предлагает достаточно исчерпывающий набор правил и принципов, следуя которым. Вы сможете оформить сайт таким образом, чтобы он одинаково воспринимался всеми категориями пользователей. Вот некоторые из них, способные достаточно сильно повысить юзабилити Вашего сайта:

- строгий и четкий контраст между цветом фона и текста, а также помещаемых на этом фоне изображений;

- фон должен быть цельным и непрозрачным, расположенным строго позади теста;

- следует убедиться в том, разница цвета не является единственным указателем дальнейших действий пользователя в процессе выполнения заданной Вами на сайте операции. Необходимо давать посетителю и другие ориентиры его дальнейших действий, не перекладывая эту нагрузку целиком на цветовую гамму;

- подбирайте гамму очень тщательно, не используйте одновременно более 5 цветов и следите за тем, чтобы все Ваши страницы были выдержаны в одной гамме;

- для размещения текстовой информации лучшим вариантом является черный текст на белом фоне;

- если Ваша аудитория состоит в основном из людей преклонного возраста, а также в том случае, если содержание страницы предполагает долгое ее рассмотрение, следует использовать цвета поярче;

- не используйте серый цвет для текста, который имеет важное значение, а также не раскрашивайте диаграммы такого же значения в бело-серые тона;

- поскольку некоторые цвета воспринимаются глазом хуже других, не следует раскрашивать мелкий текст в эти цвета. В частности не выбирайте в качестве цвета для мелкого текста голубой, желтый и оранжевый;

- некоторые цветные картинки могут создавать у пользователя визуальный дискомфорт, в частности раздвоение изображения, повышенный контраст и теневой эффект, что губительно отражается на восприятии информации. Поэтому к использованию цветов в наглядных изображениях следует подходить очень осторожно, в частности, не следует использовать рядом красный и синий цвета при отображении диаграмм и чартов, точно так же как синий и желтый.

Подбирая цветовую гамму для оформления своих страниц, следует провести следующий тест на положительность результатов восприятия. Попробуйте отразить свою гамму в режиме 256 оттенков серого цвета, а затем и во вовсе в черно-белом варианте. Это позволит Вам исключить избыточные цветовые эффекты, которые могут быть просто не восприняты посетителем в том варианте, в каком Вы желаете их преподнести.

Обобщая сказанное, следует отметить, что несмотря на то, что цветовое оформление необходимо любому сайту, тот факт, что различные группы посетители воспринимают цвета по-разному и различные цвета вызывают у них совершенно различные ощущения, цветовая гамма должна быть обоснованной и проверенной. Следует помнить выражение одного знаменитого дизайнера Джозефа Альберса: "Покажите пятидесяти людям красный цвет и можете быть уверены, что все они Вам скажут, что он красный. Но уверяю Вас, что каждый из них по-разному его воспримет и оценит"
.
$$$ Основные функциональности сайта $$$ 

  
Поиск в Интернет
Главная
Форум
Карта сайта
Гостевая книга
Раскрутка сайта
Личный кабинет

Наши партнёры:
КонтПром
Форекс
LiveCLiX
WMLink

курс валют


 

Интересные статьи по созданию отличного сайта
Михель Фортин - Возьмите посетителя за руку
Ронни Родс - Аудио на Вашем сайте
CюзанСоломон - Адекватен ли печати Ваш контент
Поматериалам компании Future Now - Проблема цвета
Мэри Элен Бейтс - Глазами пользователя
Ник Асборн - Почему я должен читать Ваши"важные" надписи?!
Джерри МакГоверн - Быстрая загрузка все еще важна
Роберт Бреди - Приемлема ли долгая загрузка страниц?
Ральф Ф. Вильсон - 12 решений в разработкебизнес-сайта
ЙошидЛевин - Придайте сайту профессиональный вид
БобОсгудби - Ошибки, способные погубить Ваш сайт
БрайенВелх - Не останавливайтесь на форме заказа
Терри Дин - 10 советов по созданию рекламных баннеров

Новости:
Что такое Инфомания?


1  2 Яндекс.Метрика
3 5
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS